Бизнес предложил распространить на маркетплейсы закон о торговле

Цифровые платформы хотят уравнять в обязанностях с торговыми сетями.

Сейчас маркетплейсы, торгующие продуктами питания, не попадают под требования закона о торговле. Например, на них не распространяются запрет на возврат поставщикам нераспроданных продуктов и обязательства компенсировать расходы на утилизацию остатков. При этом торговые сети обязаны соблюдать эти требования. 

Бизнес считает такое положение несправедливым и призывает уравнять офлайн-ритейл и цифровые платформы в обязанностях. С таким предложением выступил представитель X5 (сети «Пятерочка», «Перекресток») на совещании с вице-премьером Дмитрием Григоренко, узнал Forbes. 

Законодательство ФАС оценила законопроект о регулировании маркетплейсов

Представители же цифровых платформ считают, что правила для торговых сетей нельзя применить к онлайн-торговле. Это замедлит развитие платформенной экономики, от чего пострадают и предприниматели, и покупатели, рассказал изданию представитель Ассоциации цифровых платформ.

С этим согласен президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов. По его мнению, нынешнюю редакцию закона о торговле стоит пересмотреть. О необходимости адаптировать закон к новым условиям и снять избыточные нормативные меры заявил также директор департамента цифрового развития и экономики данных Минэкономразвития Владимир Волошин.  

Сейчас Минпромторг уже работает в этом направлении: ведомство рассматривает снятие запрета на агентские схемы для торговых сетей. Запрет на агентские схемы означает, что ритейлеры обязаны выкупать все товары у поставщиков, а уже потом их реализовывать на своих онлайн-площадках. На маркетплейсы это требование не распространяется.

pravo.ru

Смотреть также

«Газпромбанк» взыскал с «дочки» Microsoft 78 млн руб.

Компания в одностороннем порядке отказалась обслуживать сервисы банка. Арбитражный суд города Москвы рассмотрел иск «Газпромбанка» …

Добавить комментарий