Действие моратория на раскрытие бизнесом чувствительной информации о своей деятельности закончилось в июле.
Регуляторы отказали Российскому союзу промышленников и предпринимателей (РСПП) в разрешении бизнесу не раскрывать финансовую отчетность до июля 2024 года в связи с санкционными рисками, узнал «Интерфакс».
Как рассказал президент бизнес-объединения Александр Шохин, в первую очередь против продления этой возможности выступил Центральный банк, и эту позицию поддержало правительство.
По мнению властей, актуальный перечень изъятий из раскрытия информации и так достаточно защищает бизнес, поэтому необходимости в продлении меры нет, пояснил Шохин. В июле 2023-го Минфин уточнил список данных, которые эмитенты смогут и дальше не публиковать: информацию о составе органов управления и контроля, об аффилированных лицах и дочерних компаниях, о вложениях, сделках и сферах деятельности. Такие послабления дали подсанкционным компаниям, уполномоченным банкам и фирмам в присоединенных регионах.
Ранее РСПП направил в правительство письмо с просьбой разрешить компаниям не публиковать финансовую отчетность до 1 июля 2024 года. Действие моратория на раскрытие бизнесом информации о своей деятельности закончилось с 1 июля 2023-го. Такую возможность Минфин дал компаниям в 2022 году, чтобы предотвратить вторичные санкции.
Практика РСПП просит разрешить бизнесу не раскрывать отчетность до 2024 года
В РСПП подчеркивали, что хотя новое постановление кабмина № 1102 и разрешает скрывать некоторые чувствительные данные, но в отличие от предыдущих правил обязывает раскрывать, например, баланс и отчет о финансовых результатах. Это в целом устраивает средний бизнес, но создает риски для крупнейших компаний, а значит — и для всей российской экономики. РССП напоминал, что в Евросоюзе действуют расширенные критерии для введения санкций против любых компаний и физлиц из секторов экономики, которые обеспечивают существенный доход бюджета РФ. Опубликованная же в свободном доступе отчетность упростит сбор данных о вкладе российских фирм в экономику.
«Мы считаем, что надо дополнить одним пунктом — если сама компания, публичная в том числе, сочтет, что риски раскрытия информации выше, чем преимущества от ее раскрытия с точки зрения привлечения инвестиций, то должен быть какой-то реестр этих компаний, которые попадают на индивидуальной основе в этот дополнительный перечень к тем, который есть в постановлении от 4 июня», — предположил Шохин.
По его словам, в этом вопросе нужно проявить гибкость: компании сами заинтересованы в привлечении инвесторов, а значит, должны иметь возможность самостоятельно взвешивать риски от сокрытия отчетности.