Тайный покупатель идёт к вам!

Тайный покупатель идёт к вам!
16 Марта 2016
Клиент всегда прав. В преддверии Дня защиты прав потребителей «Учалинка» решила выяснить, как действует это негласное правило в наших магазинах.

Такие разные ценники...
По заданию редакции отправляюсь в три случайно выбранных магазина - «Пятерочку», «Сказку» и «Связной». В «Пятерке», что на Первостроителей, бросается в глаза наполненная грудой картона тележка.
- Молодой человек, мусор нельзя ли убрать? - пытаюсь вжиться в роль тайного покупателя.
Продавец, буркнув, что, мол, только-только товар разложили, а упаковку убрать не успели, тележку все же увозит...
На одном из прилавков замечаю поврежденную целлофановую обертку на упаковке с зефиром. Останавливаю другого спешащего мимо продавца и указываю на изъян. Со словами «спасибо за подсказку», девушка куда-то уносит коробку. Зато на меня подозрительно начинает коситься охранник...
В мою корзину отправляются кофе и йогурты, продаваемые в рамках недельной акции. Однако в чеке обнаруживаю совсем не акционные цены. Вместе с девушкой-консультантом выясняем причины несоответствия. Оказалось, что кофе на прилавке выставлено в двух местах, причем с разными ценами - до и во время акции. Мой вопрос: «Почему вы меняете ценники, если сегодня еще действуют скидки на товар?» остается без ответа... Отправляемся к йогуртам. Выбранный мною продукт вообще оказался без ценника. В итоге на кассе вежливо, извинившись, мне восемьдесят рублей все-таки возвращают.

Несъедобное продаете?
Магазин «Сказка» по улице Башкортостана относится к торговым точкам, которым пока еще удается сдерживать натиск сетевиков.
- Мне, пожалуйста, вон ту колбасу в синюге. Только немного.
Продавец взвешивает.
- Ой, простите, пожалуйста, у меня денег не хватит. Можно мне другую. Подешевле...
Женщина с недовольным видом достает другую колбасу.
- Что-то мне не нравится срез. Посмотрите, он другого цвета, да и пахнет неприятно.
- Нормально пахнет, - начинает раздражаться продавец.
- Вы не чувствуете что ли? Давайте посмотрим срок годности? Можно мне отрезать кусочек с другой половины?
Женщина лихо ножом отсекает кусок.
- Столько хватит? А как вы хотели, чтобы дешевая колбаса пахла?
Любой на моем месте эти слова воспримет как оценку продавцом его неплатежеспособности...
- И как же дешевая колбаса должна пахнуть?
- В ней нет мяса, она же несъедобная!
- Позвольте, а зачем вы тогда продаете несъедобный продукт?
- Что нам привозят, то и продаем!
Продолжать разговор было бессмысленно, равно как и указывать работнику магазина на отсутствие бейджика. Взяв «несъедобную» колбасу, вышла из магазина с неприятным ощущением. А ведь я даже не капризничала согласно редакционному заданию, а всего лишь пыталась отстаивать свои интересы.

Мистер «Терпение и вежливость»
Салон сотовой связи «Связной» в торговом доме на Ленина. Здесь многолюдно. Консультанты заняты. Интересно, как долго простою без внимания? Не прошло и двух минут, как за спиной услышала негромкий голос:
- Вам чем-то помочь?
- Хочу купить телефон. В нем памяти должно быть много, но цена невысокая.
Молодой человек улыбнулся:
- Встроенная память в телефонах небольшая. Нужна дополнительная карта памяти. Могу предложить телефоны вот этой марки на android.
- Что такое android? - решила испытать терпение молодого человека.
Продолжая задавать вопросы (один глупее другого), услышала в ответ ответы, не изобилующие спецтерминами. Например, этот телефон двухядерный, то есть имеет два мозга, а этот четыре.
- Хотите, покажу поближе телефоны?
Да, законы мерчандайзинга никто не отменял. Повертела и удостоверилась: черный телефон лучше серого. Что ж, продавец ненавязчиво почти сделал свое дело: мне действительно захотелось сделать покупку. Вывести Динислама (так зовут продавца), которому бы я и вручила медаль как самому вежливому продавцу-консультанту в своем эксперименте, за полчаса мне не удалось. Но один изъян все же нашла. В правилах работы с покупателем продавец-консультант должен заботиться о свежем дыхании. А молодой человек явно недавно был на перекуре...
Гульнара ИБАТУЛЛИНА.

кстати
«Клиент всегда прав!» Эта расхожая фраза укоренилась в массовом сознании. Однако мало кто знает, кто ее впервые произнес. По одной из версий, она принадлежит американскому миллионеру Маршаллу Филду, жившему на рубеже 19-20-х веков. В своих магазинах он установил принципиально новую политику, разрешающую покупателям возвращать товар без объяснения причин.
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~eO8v4