Если магазин не доверяет?

Если магазин не доверяет?
16 Марта 2016
Имеет ли право охранник досматривать сумку на выходе?
Согласно статье 27.7 Кодекса об административных правонарушениях РФ, досматривать личные вещи, а также вообще производить обыск имеет право только полиция. Сотрудники ЧОПов вправе лишь задержать правонарушителя и передать его полиции.
Должны ли сдавать сумку при входе в магазин? Кто будет виноват, если она пропадет из ящичка?
Покупатель не обязан при входе в магазин сдавать свои личные вещи в камеру хранения. Это его право, а не обязанность. Сдав сумку, покупатель заключает с данным магазином договор о безвозмездном предоставлении услуг по хранению своих вещей. Принуждать покупателя к заключению такого договора никто не вправе. Обязывая сдавать сумки, магазин нарушает принцип свободы заключения договора (статья 421 ГК РФ). Магазин не имеет права также требовать от покупателя при входе в торговый зал предъявления приобретенных в других магазинах товаров.
Должен ли покупатель возместить ущерб, если случайно разобьет или как-то иначе испортит товар в магазине?
Риск случайной гибели или случайного повреждения товара переходит на покупателя лишь с того момента, когда продавец исполнил свою обязанность по передаче товара покупателю. До этого все риски, связанные со случайной гибелью или повреждением товара, лежат на собственнике данного товара, то есть на продавце (магазине). Единственный способ обязать покупателя оплатить разбитый товар: доказать в судебном порядке, что он нанес ущерб умышленно.
Имеет ли кассир право отказаться продать товар, потому что у него нет сдачи?
Продавец обязан иметь или обеспечить сдачу в любое время работы магазина в количестве, необходимом для расчета с покупателями. В типовых правилах эксплуатации контрольно-кассовых машин четко прописано, что руководство магазинов обязано обеспечить продавцов-кассиров разменными купюрами и монетами в необходимом количестве.
В статье 426 Гражданского Кодекса читаем: «Отказ коммерческой организации от заключения публичного договора при наличии возможности предоставить потребителю соответствующие товары, услуги, выполнить для него соответствующие работы не допускается».
Какие покупки можно возвращать в магазин?
Практически любой товар. И хорошего качества в том числе (за исключением продовольственного), который можно вернуть в магазин в течение 14 дней. Причем день покупки в счет «возвратных» дней не включается. В законе определены основания для возврата (часть 1 статья 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»): товар не подошел по форме, по габаритам, по фасону, по расцветке, по размеру, по комплектации.
В законе Российской Федерации «О защите прав потребителей» (часть 1 статья 25) есть определенные условия, при которых можно вернуть товар надлежащего качества. Товар не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки. Товарный или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ желательны. При утере чека можно сослаться на свидетельские показания в подтверждение факта покупки именно у этого продавца.
Подготовила Ольга Ковалева.
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~MZkcc