У каждой вещи своя история

У каждой вещи своя история
20 Февраля 2014
Буйдинцы, похоже, без капли жалости расстаются с артефактами. 
На днях семья Салахутдиновых подарила школьному музею отлично сохранившуюся керосиновую лампу из толстого стекла, которую можно отнести к традиционным предметам русского купеческого быта. Выставлены здесь и шахтерская лампа, и уличная подвесная, стационарная, с длинным и коротким фитилями, с тонким и толстым ламповыми стеклами. По ним можно изучать как историю осветительных приборов, так и характер первопоселенцев, явно имевших страсть к удобным бытовым приборам. «Чугунную керосинку, - рассказывает руководитель музея Айгуль Ахмадеева, - до сих пор можно даже встретить в некоторых домах».
Открытая трехногая чугунная плашка объемом меньше пол-литра также находится в прекрасном состоянии. В таких любящие бабушки сегодняшних буйдинских пенсионеров когда-то томили для них вкуснейшие крупяные каши. Ахмадеева подобное разнообразие бытовой утвари объясняет тем, что на этой территории в основном селились старатели. Они в поисках надежного «золотого» рубля легко переезжали с места на место, налаживая таким образом и торговые связи.
Сегодня любой буйдинский школьник может в доступной форме рассказать о том, что когда-то на месте школьной спортплощадки располагалась бегунная золотоизвлекательная фабрика, а слава о богатстве местных месторождений доходила до казахских степей. 
Интерес к истории края в Буйдинской школе не случаен - его развивают таким образом, что в обычный музей советского образца регулярно наведываются и дети, и взрослые. При этом и те, и другие несут все, что не жалко и сохранило музейную ценность. Делают они это с пониманием того, что время легко расстается с настоящим, буквально сразу превращая его в прошлое, поэтому в музее в качестве редких экспонатов уже представлены первые… сотовые телефоны.
Пионерская форма, самые первые октябрятские звездочки (значки), школьные скамейки хрущевской поры, бутылки из-под молока и кефира, принимавшиеся в молочных отделах за 15 копеек, - кто-то обо всем этом не забыл, но выбросил, а буйдинцы «превратили» в интересные экспонаты с историей. Здесь теодолит 1964 года соседствует с дореволюционной металлической шкатулкой для драгоценностей, а амбарные счеты - с паровыми утюгами. Ушат, в котором буйдинка Сажида Магафурова в 1947 году опускала шахтеров в забой, помогает представить технологию золотодобычи, а набор инструментов для заготовки лыка расскажет о том, что знатные ремесленники здесь, по всей видимости, тоже водились. 
Мавлия Гамирова.
Номер газеты:  №25-26 (от 19.02.2014)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~4is99