Успеют ли запрыгнуть в последний автобус?

Успеют ли запрыгнуть  в последний автобус?
12 Октября 2018
Автобусное движение в Учалах уже давно не выдерживает никакой критики. Непрекращающийся поток жалоб со стороны населения, критические материалы в средствах массовой информации никак не повлияли на ситуацию, которая только продолжает ухудшаться.

С перевозчиками назрел диалог
Этой проблеме и было посвящено совещание, состоявшееся на днях в районной администрации с участием Сергея Паскина, заместителя гендиректора ГУП «Башавтотранс» РБ по пассажирским перевозкам.
- Вот это все коллективные и индивидуальные обращения граждан за полтора года. А есть еще устные обращения, с которыми учалинцы приходили на личный прием по данной проблеме, - обозначил тему предстоящего разговора глава райадминистрации Фарит Давлетгареев, указывая на толстенную кипу бумаг. - Многие вопросы решаем сами, но не все они в нашей компетенции.
Диалог с руководством ГУП «Башавтотранс» действительно назрел. Если регулярность движения автобусов по городским маршрутам в 2015 году составляла 95,6 процента, в 2016-м - 90,2, то в прошлом году этот показатель снизился до 79 процентов.
- В этом году ситуация кардинально не ухудшилась, но и не улучшилась, - продолжил глава. - Свою позицию не скрываем: мы заинтересованы в госперевозках, они являются гарантией при форс-мажорных ситуациях и позволяют обеспечить большую безопасность.

Обращались не раз...
Руководители промышленных предприятий, присутствовавшие на совещании, высказались о сложившейся ситуации в достаточно резких тонах.
- Не удовлетворены регулярностью движения автобусных маршрутов, - заявил заместитель генерального директора машзавода «РИВС» Олег Тагиров. - Обращались к руководству предприятия не раз, но ответа так и не последовало. Далеко ходить не надо, возьмем вчерашний день (8 октября - прим. ред.). Люди, идущие на смену, вышли из дома где-то в 7.00 или в 7.10, чтобы успеть на автобус по расписанию - 7.20. Но автобуса люди так и не дождались. Они вынуждены были ждать следующего рейса, который прибывает только в 8.10. Учалинцы опоздали на работу, почти час простояв на остановке в промозглую погоду. Заметьте, автобусами пользуются в основном малообеспеченные слои населения, те, у кого нет собственного автомобиля.
Директор Учалинской швейной фабрики Файруза Степаненко озвучила те же проблемы:
- Мы не раз обращались к руководству местного АТП. В итоге были вынуждены воспользоваться услугами частного извоза. В настоящее время ежемесячно выплачиваем 343 тысячи рублей частнику за транспортировку наших работников. В свое время АТП всегда интересовалось: когда начинается и заканчивается наша рабочая смена, чтобы подстраиваться под нас. А сейчас никого и ничего не интересует...
Глава районной администрации задал вполне резонный вопрос директору АТП: «Почему руководители предприятий должны бегать за вами, а не вы за ними?»
- Вы выиграли в конкурсе муниципальный контракт на пассажирские перевозки, участвуете в пилотном проекте по перевозке школьников и должны более чем серьезно отнестись к своим обязанностям, - заявил Фарит Давлетгареев. - Составляйте контракты с предприятиями на перевозку их работников, ищите и находите другие выходы.

Интерактивное приложение
Он еще раз напомнил всем собравшимся: взаимодействие должно быть налажено. В частности, если рейс срывается, информацию об этом следует оперативно доводить до населения.
Первый замглавы администрации района Руслан Гилязетдинов предложил подумать над созданием приложения для смартфонов, которое бы показывало движение автобусов в онлайн-режиме. На автовокзале можно установить электронное табло с демонстрацией передвижения автобусов, ведь они все оснащены системой ГЛОНАСС.
Основные причины срывов рейсов директор Учалинского филиала ГБУ «Башавтотранс» Фануз Шаймарданов объяснил дефицитом кадров водителей категории «Д» и технической неисправностью автобусов из-за большого износа пассажирского парка:
- Мы постоянно информируем службу занятости, глав администраций СП, даем объявления в СМИ о потребности водителей для работы на регулярных маршрутах. Подготовлены две комнаты и необходимые бытовые условия для проживания водителей из сельских населенных пунктов. Из деревень возим сотрудников легковыми автомашинами, чтобы не срывать перевозки. Основной костяк водителей - люди предпенсионного и пенсионного возраста.

При низкой исправности
Численность работников АТП на сегодняшний день составляет 164 человека, в том числе 85 водителей. Задолженности по зарплате и налогам нет. Среднемесячная заработная плата на предприятии чуть более 18 тысяч рублей. У водителей автобуса - 24, городских автобусов - около 29 тысяч рублей.
Учитывая, что среднемесячная заработная плата в районе составляет 33 тысячи рублей, глава администрации района попросил руководство «Башавтотранса» рассмотреть вопрос повышения заработной платы водителям Учалинского филиала.

За счет школьных перевозок
Пассажирский парк АТП насчитывает 107 автобусов, в том числе 35 школьных. Из них в исправном состоянии 56 единиц. Если вычесть из общего количества исправных автобусов узкоспециализированный школьный транспорт, то получается, что на все предприятие приходится только 23 (!) автобуса в исправном состоянии.
Как явствовало из выступления директора, в графике пассажирских перевозок предусмотрены три городских, 15 пригородных и три междугородних маршрута. С начала года перевезено 1 млн 326 тыс. пассажиров. Объемы перевозок увеличились, но опять-таки только за счет школьных. Загрузка на один рейс на городских маршрутах составляет 29 пассажиров, на пригородных - 17, на междугородних - 11. Финансовое положение предприятия оставляет желать лучшего. Убыток за восемь месяцев составил 16 227 тысяч (!) рублей.
Заместитель гендиректора ГУП «Башавтотранс» по пассажирским перевозкам Сергей Паскин признал серьезность ситуации и пообещал разобраться с каждым из обращений граждан.
- Коэффициент технической готовности по предприятию низкий. Автобусы большой вместимости амортизированы на 70 проц., средней вместимости - изношены на 20-30, а малой вместимости - на все сто. Восстановлению подлежат десять единиц техники, на это потребуется 4,5-5 миллионов рублей. Помощь со стороны головного предприятия будет оказываться. Уже в октябре будет выделено 1,5 млн рублей для восстановления трех единиц транспорта, - заверил он.
Аниса Янбаева.

Кстати
Интересным показалось предложение одного из участников совещания: организовать при АТП государственный таксопарк. Чего уж скрывать, эта «золотая жила» на сегодняшний день полностью отдана на откуп частному бизнесу. Чем жестче конкуренция (в том числе между предприятиями разных форм собственности), тем лучше всем остальным гражданам.
Номер газеты:№ 80 (12.10.2018)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~naVDA