«Перезагрузка» тепловозов

«Перезагрузка»  тепловозов
1 Декабря 2017
В парке желдорцеха Учалинского горно-обогатительного комбината пополнение: сюда прибыл новый тепловоз.
Если говорить точнее, машина не новая, а глубоко модернизированная. Но по своим характеристикам и виду иначе как новой не назовешь.
В апреле текущего года старенький тепловоз ТЭМ2 отбыл в Шадринский автоагрегатный завод на «перезагрузку». Здесь его модернизировали и преобразили, а потом в октябре отправили «домой» уже на базе ТЭМ2-Н УГМК.
АО «Шадринский автоагрегатный завод», которое также входит в структуру УГМК, занимается модернизацией маневровых тепловозов по проекту Woodward Mega (Венгрия) с 2014 года.
- На заводе проводят полную разборку машины, а затем ее комплектуют. По сути, от нее остается только тележка, бак и рама. Тележку и бак ремонтируют. Раму, если требуется, тоже приводят в порядок, а затем усиливают. На нее уже потом «насаживают» новые компоненты и узлы. Устанавливают новый двигатель, кабину машиниста и капоты с пониженным уровнем крыши, которые обеспечивают работникам локомотивных бригад круговой обзор. Салон машиниста оборудуется современными системами управления, диагностики. Однако главная цель модернизации не только улучшение технических характеристик машины. Важно создать комфортное рабочее место для машиниста тепловоза и его помощника. Для этого салон также оборудован системой контроля микроклимата, имеются встроенные холодильник и микроволновая печь, - рассказывает о тепловозе, который только что выехал из депо для тестирования, инженер по гарантийно-сервисному обслуживанию Шадринского автоагрегатного завода Дмитрий Мезинцев.
Представители завода прибыли в Учалы для пусконаладочных работ машины. После проведения всех необходимых мероприятий тепловоз сдадут в эксплуатацию. Таких модернизированных маневровых тепловозов в желдорцехе на данный момент числится три. Сейчас на шадринском заводе находится еще один тепловоз на модернизации, его отправили в октябре. В планах «перезагрузить» еще три машины, пояснили в желдорцехе. О «плюсах» обновленных тепловозов рассказал и исполняющий обязанности начальника цеха Андрей Атаманов:
- Если на старых тепловозах двигатели весили 17 тонн, то сейчас новые «дизеля» Камминз устанавливают весом всего четыре тонны и мощностью около 1217 л. с. Новый двигатель и современная система управления повышают производительность, он выполняет те же операции в поездной и маневровой работе, что и обычный тепловоз на 10-15 процентов быстрее. Также немаловажен тот факт, что расход потребляемого дизельного топлива снижен в среднем на 20 процентов.
А еще тепловоз оборудован генераторной установкой. Чем она полезна в работе, рассказал Андрей Зотов. Работает он в желдорцехе с 1995 года, сначала был слесарем подвижного состава, потом помощником машиниста. С 2010 года ему доверили управлять тепловозом.
- Генераторная установка удобна тем, что даже при заглушенном двигателе она дает возможность работать системе освещения, поддерживает микроклимат в салоне, не дает маслу замерзнуть зимой, - говорит Зотов. У него уже имеется опыт работы на таких модернизированных машинах. В салоне, признается, комфортно, что, согласитесь, немаловажно для рабочей смены, которая длится 12 часов.
- А еще эти тепловозы вибрируют меньше. И зеркала с подогревом, - добавил он.
Сейчас общий парк желдорцеха насчитывает десять маневровых локомотивов серий ТЭМ2, ТЭМ18, ТЭМ2УГМК и четыре больших тепловоза, которые осуществляют доставку руды с межозерной площадки комбината.
Чулпан ВАЛИЕВА.
Номер газеты:№ 92 (01.12.2017)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~OBTkm