На стальных магистралях

На стальных  магистралях
3 Августа 2018
Надо же! И микроволновка, и холодильник… Что уж тут поделаешь, будучи женщиной, в первую очередь оценила современные бытовые удобства. Не поверите, а я ведь внутри кабины тепловоза! Не простого, конечно, а модернизированного.
- Это обычный тепловоз ТЭМ-2, но он прошел модернизацию на Шадринском заводе. И от прежнего практически ничего не осталось, можно сказать, он полностью обновился. От генератора до пульта управления, - рассказывает Андрей Зотов, один из самых опытных машинистов железнодорожного цеха АО «УГОК» (на фото на 1-й странице).
Вся его судьба связана со стальными магистралями. Начинал работу слесарем по ремонту тепловозов, как и положено, отработал помощником и только потом стал машинистом. Вместе со своим помощником Виталием Курочкиным работают слаженно. Казалось бы, что тут такого в работе машиниста тепловоза: езжай себе туда и обратно. В действительности она требует постоянного внимания. Нужно одновременно слушать дежурного по станции и своего помощника, следить за путями, техническим состоянием локомотива, расходом топлива. Одним словом, чувствовать машину. Если неправильно затормозил, состав может сойти с рельсов с вытекающими последствиями (нарушение габарита, повреждение элементов верхнего строения железнодорожного пути, механические повреждения подвижного состава и так далее).
В первое воскресенье августа учалинцы, по долгу службы связанные с этим видом транспорта, отмечают День железнодорожника. Это профессиональный праздник и работников железнодорожного цеха АО «УГОК», обеспечивающих доставку руды со складов рудников в думпкарных вертушках на обогатительную фабрику, а также отгрузку и отправку готовой продукции в полувагонах на «внешнюю сеть». На предприятии трудятся 265 человек, из них работников ведущей профессии - машинистов тепловозов - 33, помощников машиниста тепловоза - 31 человек. Технический парк представлен 14 тепловозами различных серий. Всего имеются три вида. ТЭМ-2, ТЭМ - 18, у них тягово-мощностная характеристика составляет примерно по тысяче лошадиных сил, а 2ТЭ-116 более мощен.
- Задача у нас одна: выполнить поставленную производственную программу. А именно доставить руду с месторождений на фабрику, - говорит начальник железнодорожного цеха Руслан Сафин. Он знакомит меня с производственным процессом. - Руда перевозится в «думпкарных вертушках» (вагон думпкар, иначе называющийся вагоном-самосвалом, используется для перевозки различных сыпучих горных пород - автор) грузоподъемностью 105 тонн. На станции Комбинатская каждый вагон взвешивается, а потом руда идет на фабрику. Но на этом наша работа не заканчивается. После переработки руды продукция, то есть медный и цинковый концентраты, в универсальных полувагонах доставляется на «внешнюю сеть», то есть на станцию Учалы, а оттуда транспортируется тепловозом РЖД потребителю. Сам он, как и все начальники цехов на комбинате, прошел все ступени карьерной лестницы. Начинал работать механиком, в должности начальника - с июня прошлого года.
- Работа не ограничивается одними перевозками. Есть вспомогательные службы, которые также вносят большой вклад в общее дело. Например, производственно-ремонтные участки. Это служба депо подвижного состава и участок путевого хозяйства. Почти все ремонтные работы выполняем собственными силами, кроме самых масштабных. Тогда нас выручает Шадринск и другие заводы, специализированные на ремонте локомотивов.
Показатели цеха впечатляют. Общий грузооборот в месяц в среднем составляет 15 миллионов тонн. Всего перевозится 500-520 тысяч тонн руды разных сортов на ОФ, концентратов - 30-35 тысяч тонн.
По словам начальника, коллектив у них сложившийся, со своими традициями, текучки кадров практически нет. Много рабочих династий - Петкау, Яровых, Игнатовых, Курочкины и другие.

Аниса Янбаева.

Номер газеты: №60 (03.08.2018)

Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~akSYN