Имангуловскую начали строить!

Имангуловскую начали строить!
20 Июля 2018
Есть первые метры асфальтобетонного покрытия дороги «Учалы-Имангулово»!
17 июля 2018 года. Запомните эту дату, ибо слишком долго ждали. Корреспондентам «Учалинской газеты» удалось запечатлеть сей исторический момент.
Сколько десятилетий поднимался этот вопрос, сколько было обещаний со стороны руководителей различного ранга. Главы приходили и уходили, но проблема так и оставалась нерешенной. У нас как-то не принято хвалить начальников, но надо отдать должное нынешнему главе администрации района Фариту Давлетгарееву - добился решения этого вопроса. Удалось сделать то, что многим учалинцам казалось уже несбыточным, невыполненные обещания прежних годов изрядно всем уже набили оскомину.
...Учалинцы регулярно жаловались: позвонишь, мол, в службу такси, а там носы воротят от одного названия села Имангулово. Иногда и вовсе отказываются туда ехать. А каково приходилось обитателям индивидуального жилищного сектора по обоим сторонам оживленной трассы: пыль столбом в ясную погоду и грязь в ненастье...
- Сейчас идет укладка первого слоя асфальтобетонного покрытия. Идем со стороны города, - бодро отрапортовал мастер Учалинского дорожного ремонтно-строительного управления Рустам Билалов. Именно его бригада задействована на строительстве дороги.
До конца лета на 3,5 километрах появится асфальт, а потом останется совсем немного. Загвоздка вызвана в том числе тем, что там пролегает кабельная линия оптико-волоконной связи.
Как объяснил мастер, сначала убрали чернозем по всему полотну будущей дороги. Первым слоем идет щебенка из Юлдашевского карьера, сверху - из Сангалыкского диоритового карьера. Специалисты утверждали: так будет прочнее и долговечнее. Только потом идет асфальтовое покрытие. Опять-таки в два слоя: шестисантиметровый нижнего из крупнозернистого асфальта и четырехсантиметровый верхний слой уже мелкозернистого асфальта. Это будет обычное «бюджетное» асфальтобетонное покрытие марки Б2 и Б3. Так изначально запланировано по проекту, который был подготовлен еще в 2012 году.
Как мы уже писали в газете, работы начались в конце прошлого года. Тогда провели подготовительные работы, проложили в том числе шесть водопропускных труб.
Со стороны деревни Базаргулово также будет продолжена укладка асфальтобетонного покрытия в полтора километра.
Всего же на дорожных работах задействованы три бригады предприятия. Одна из них занимается благоустроительными работами в Минядке.
- До этого мы работали на укладке асфальтобетонного покрытия на дороге между городом и поселком Межозерный. Ремонт включает в себя два этапа: укладку выравнивающего слоя мы уже закончили, остается укладка основного асфальтобетонного покрытия, - поведал Рустам Билалов. Заказчиком выступает Управление дорожного хозяйства республики.
По проекту применяется так называемый «щебеночно - мастичный асфальтобетон» (ЩМА), считающийся одним из прогрессивных методов восстановления асфальтобетонного покрытия. Основное отличие ЩМА от обычных асфальтобетонов заключается в его жесткой каркасной структуре, которая как раз и обеспечивает передачу нагрузки с поверхности в нижележащие слои через непосредственно контактирующие друг с другом отдельные крупные частицы каменного материала. ЩМА менее подвержен к образованию колеи, имеет свойство «самозалечивания» мелких трещин и обеспечивает более лучшее сцепление с колесами автомашин, что очень важно с точки зрения безопасности дорожного движения.
На обновленном участке «Белорецк-Учалы-Миасс» (117-120 километры), возле Шартымки, применили щебеночно-мастичный асфальтобетон, но со специальными добавками. Учалинскими дорожниками также велись восстановительные работы определенных участков дороги «Белорецк - Учалы - Миасс» (93-95, 83-84, 52,7-54,2 километры). Что касается ближайшей перспективы, то на этой трассе также предусмотрена укладка асфальтобетонного покрытия на 76-81 километрах, но там, увы, тендер выиграла челябинская организация.

Дина Казеева

Номер газеты: №55 (17.07.2018)

Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~bkz8G