Удобный в быту, однако опасный

Удобный в быту, однако опасный
27 Января 2014
Газ, огонь и вода, обладая разрушительной силой, в то же время верой и правдой служат человеку, обеспечивая ему комфортные условия жизни. О том, какие правила следует соблюдать, используя природный газ в быту, «УГ» попросила рассказать главного инженера филиала ОАО «Газпром. Газораспределение Уфа» в г.Учалы Алика Салахутдинова:
- Кто более ответственно соблюдает правила пользования - городские или сельские жители?
- Селяне дисциплинированнее, может быть, потому что они ценят те финансовые и душевные ресурсы, которые вложили сначала в строительство дома, потом в его газификацию.
- Горожане?
- Именно они чаще всего отказываются от планового технического обслуживания газового оборудования.
- Кто конкретно? Не может быть, чтобы весь город не понимал важность технического обслуживания.
- Безработные, пьющие - те, кого в принципе не интересуют ни составляющие собственной жизни, ни безопасность соседей. Так называемые северяне, которые фактически не проживают в городе и бывают здесь очень редко. Жители сдаваемого в аренду жилья. Бывает, что они не хотят оплачивать услуги сервисной бригады. Ей же, в свою очередь, нужны владельцы квартир, чтобы составить именно с ними договор по обслуживанию оборудования. Есть и такие потребители, которые считают, что три-четрые года эксплуатации газовой плиты не срок: «Она новая, поэтому уходите!»
- Существуют ли нормативы, определяющие время профилактического осмотра?
- Газовые плиты, срок эксплуатации которых не превышает 14 лет, обслуживаются один раз каждые три года. «Старшие по возрасту» (более 14 лет) - ежегодно.
- Каким образом ваши сервисные службы определяют, когда была установлена плита в каждой конкретной квартире?
- На предприятии внедрена специальная компьютерная программа, обладающая всей необходимой информацией по каждому абоненту. К примеру, о том, как давно было установлено газовое оборудование, когда его проверили, выезжали в эту квартиру (или дом) по аварийному вызову или же для того, чтобы заменить конкретную деталь. Данная программа сама формирует годовой график обслуживания, указывая, к кому и в какой месяц должна выехать сервисная бригада. Сегодня мы заранее оповещаем население (путем расклейки объявлений на дверях подъездов) о сроках проведения технического обслуживания. При этом указываем номера телефонов, на которые следует позвонить, если необходимо перенести техническое обслуживание на любой другой день.
- Можно ли, покупая плиту, получить компетентную консультацию именно у ваших специалистов?
- Девушки, работающие в службе «Единого окна», готовы предоставить любую нужную нашим абонентам информацию. Они же в случае необходимости могут порекомендовать переговорить с более опытными специалистами. Из практики известно, что как горожане, так и селяне, приобретая оборудование, могут переплатить 20-30 процентов за бренд или же купить для обогрева небольшого дома котел мощностью, в три раза превышающей необходимую.
- И на вопросы безопасности не обращают внимания?
- Большинство потребителей газа прекрасно понимают, с чем имеют дело. Однако отдельные граждане время от времени попадают в такие ситуации, что нам приходится признавать: не все соблюдают даже элементарные правила.
- Наверное, не такие они элементарные, раз не все их выполняют?
- Каждое из них достаточно простое и поддается логическому объяснению. Почему нельзя сушить одежду над газовой плитой? Потому что она может вспыхнуть. Почему нельзя подпускать к ней маленьких детей? Потому что они не осознают последствий своих действий. 
К сожалению, несоблюдение элементарных правил приводит к колоссальному ущербу и трагическим последствиям. Не зря говорят, что каждое конкретное правило написано чьей-то кровью. То есть сначала был пострадавший от собственной оплошности, потом появилось правило.
- Газовые баллоны вписали в них (правила) не одну строку.
- Потому что игнорируются, к примеру, три элементарных требования: никогда не заносить баллоны с мороза в теплое помещение, ни в коем случае не заполнять их газом доверху и не хранить газовые баллоны в жилых и бытовых помещениях.
- Учредители многочисленных частных фирм наверняка не проводят обязательного инструктажа рабочих, работающих с газовыми баллонами?
- Не все производители работ знают о том, что нужно проверять места соединения шлангов в баллонах. Они даже не удосуживаются выявлять возможную утечку газа с помощью мыльного раствора - и все потому, что к требованиям пользования газом относятся безответственно, считая, что с ними ничего не может произойти. 
Мавлия Рахимова.
Кстати
В Учалинском районе 19 тысяч газифицированных квартир. В некоторых из них присутствуют по два-три типа газового оборудования, в том числе плиты, котлы, колонки. Все потребители газа должны знать номер газовой службы - «04». С сотового - «004».
Номер газеты:  №11-12 (от 25.01.2014)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~Ib2bx