Расследование завершено

Расследование завершено
11 Января 2019
Завершено расследование уголовного дела по факту гибели четырех человек при столкновении железнодорожных составов в Учалах.
Расследование данного дела представляло особую сложность. Потребовалось большое количество следственных и процессуальных действий, специальных познаний в сфере правил безопасности при железнодорожных перевозках. Само уголовное дело составило 15 томов. Было допрошено более 80 свидетелей и специалистов, проведено 15 длительных экспертных исследований, некоторые из них в других регионах.
По результатам следствия, трое работников горно - обогатительного комбината в возрасте 51, 44 и 32 лет обвиняются в совершении преступления, предусмотренного в части 3 статьи 363 Уголовного кодекса Российской Федерации («Нарушениие правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц»).
Днем 26 марта 2017 года два грузовых железнодорожных состава, принадлежащих АО «УГОК», отправились по однопутной ветке навстречу друг другу. Они должны были разъехаться вблизи города Учалы в специальном маневренном районе. Один состав состоял из 16 порожних вагонов - самосвалов и двух цистерн с нефтепродуктами. 16 вагонов-самосвалов другого состава были нагружены рудой.
Как сообщается в материалах дела Следственного управления Следственного комитета РФ по РБ, машинист состава, отправлявшегося из Челябинской области, нарушив порядок переговоров между дежурным по железнодорожной станции, неверно расслышав ее устное распоряжение о следовании поезда до разъезда, неправильно продублировал его, сообщив, что будет двигаться, не останавливаясь до следующей станции. И, не получив подтверждения от дежурной о верности команды, начал движение в пункт назначения, не намереваясь останавливаться на разъезде. При этом и сама дежурная не убедилась в том, что машинист воспринял команду правильно и не подтвердила ее.
В связи с неверно воспринятой командой машинист перед разъездом не остановил поезд и продолжил следование в сторону железнодорожной станции, откуда двигался встречный состав. В это время дежурная станции, расположенной в Учалинском районе, в нарушении правил безопасности движения, сделала запрос об отправлении второго состава в то время, как перегон еще был занят другим поездом, а на месте разъезда отсутствовал оператор стрелочного поста, который должен контролировать правильность маршрута, встречать и провожать проходящий поезд и докладывать об этом дежурному. Согласовав отправление, дежурная станции, полагая, что участок пути свободен и безопасен, отдала распоряжение машинисту второго состава начать движение.
Как показали результаты следствия, в результате вблизи города Учалы произошло столкновение вышеуказанных поездов. Непосредственно перед происшествием машинист состава, направляющегося из Челябинской области, обнаружив двигающийся ему навстречу поезд, принял меры экстренного торможения, однако осознав, что столкновение поездов неизбежно, покинул тепловоз. Благодаря этому ему как раз и удалось выжить.
В результате машинист второго состава и двое помощников машиниста обоих поездов, а также оператор поста централизации скончались от полученных телесных повреждений.
Обвиняемые в ходе следствия вину в совершенном преступлении не признали.
В настоящее время уголовное дело с утвержденным прокурором обвинительным заключением направлено в суд для рассмотрения по существу.
Дина Казеева.
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~XSkgH