Как победу одержать

Как победу одержать
19 Мая 2014
Иногда кажется, что если бы не дети, то поиском ответов на многие вопросы мы бы не озадачивались. 
Недавно оказалась невольной свидетельницей разговора мамы и сына-дошкольника: «Мам, а что такое День Победы? Почему у девочек полосатые бантики на груди? Наши дедушки победили врагов? А я тоже всех победю!» Объяснить малышу, почему слово «победю» употреблять нежелательно, достаточно сложно. В ответ обязательно раздастся не меньшее количество «почему» и «зачем»... Выход здесь один: чаще употреблять допустимый вариант произношения «Я смогу победить!» Тогда сможете не только добиться правильного употребления слова в речи, но и воспитать уверенность в своем ребенке. Так что одно другому не мешает. 
К той же группе глаголов, не имеющих формы первого лица единственного числа будущего времени, относятся  убедить, галдеть, затмить, чудить, голосить, шелестеть и некоторые другие. Самое интересное, что лингвисты дают достаточно простое объяснение, почему эти глаголы не употребляются от первого лица единственного числа. Они просто неблагозвучны. Даже особенный термин  этим словам придумали - недостаточные глаголы, то есть те, которые имеют не все полагающиеся формы изменения. Однако в мире детских сказок и историй их употребление вполне логично, ведь малыши не задумываются о неведомой пока для них благозвучности речи. Дети составляют слова по аналогии с уже существующими и знакомыми им формами: например, люблю, молю, солю, дарю и так далее. Так неожиданно возникают не только «странные» глаголы, но и другие части речи. Вспомните английскую сказку про Алису и ее фразу, давно ставшую устойчивым словосочетанием: «Все чудесатее и чудесатее! Все любопытственнее и любопытственнее!».
Итак, используем описательные обороты и говорим правильно: «Мы уже однажды победили, сможем одержать победу и впредь. Причем убеждать в этом всех остальных не перестанем!»
Елена Xорошилова.
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~rKIBC