Требуется женщина, умеющая убеждать

Требуется женщина,  умеющая убеждать
5 Марта 2014
Позиция «общее, а значит - ничье» сказывается на состоянии подъездов наших домов самым негативным образом. 
Светлана Морус, старшая по подъезду, которой нет равных вот уже на протяжении нескольких лет на конкурсе по благоустройству, советует запастись терпением, если уж решитесь взяться за наведение порядка в отдельно взятом подъезде. 
- Наивно полагать, что кто-то придет и поменяет почтовые ящики или окна в подъезде, - предупреждает Морус. - Для того чтобы навести порядок, нужна всего …одна женщина,  обладающая недюжинным даром убеждения. 
Именно со знакомства со всеми жильцами и начинается путь к чистоте в подъезде. Сделав поквартирный обход, несложно найти тех, кто не только на словах, но и на деле готов сделать свой подъезд чистым. Однако наводить уют и порядок там, где краска отходит от стены, побелка уже давно не белая, смысла нет. Поэтому-то, пожалуй, стоит дождаться ремонта, после которого остается только поддерживать порядок. 
В соответствии с нормами эксплуатации жилфонда ремонт в подъездах должен проводиться раз в три-пять лет в зависимости от классификации и физического износа здания. В тех же правилах сказано, что лестничные клетки должны быть окрашены высококачественными безводными составами, иметь однотонную поверхность без пятен, отслоений и подтеков. В первом подъезде дома по улице Кирова, 5а, где правит «балом» Светлана Морус, стены, к примеру, не красили давно. Когда-то внуки и дети старшей по подъезду украсили стены подъезда изображениями героев сказок. Закрашивать эту красоту до сих пор ни у кого рука не поднимается. Вот уже на протяжении многих лет ее лишь поддерживают на должном уровне. И с уборщицей повезло, как утверждает Морус. 
Кстати, с учетом специфики нашего города, стремящегося к высокому уровню благоустройства, в правила уборки подъездов внесены изменения. К примеру, вместо демократичного требования мыть подъезды два раза в месяц, как того требуют правила, в Учалах их моют раз в десять дней, то есть три раза в месяц. Такие требования для своих работников установил ООО «Жилищный сервис». 
Учалинцы, будучи людьми весьма сведущими в коммунальных проблемах, не привыкли переплачивать. К примеру, тариф за уборку подъездов за восемь последних лет подняли лишь на шесть копеек. 
- Для проведения уборки подъезда необходимо четыре ведра воды, - рассказывает мастер производства Лариса Бадретдинова. - Однако для наших работников проблематично найти даже одно. Некоторые жильцы принципиально не дают воду, ссылаясь на то, что счетчики учитывают каждую каплю, хотя мы  выдаем уборщицам деньги из расчета 50 копеек за ведро. Еще один повод для отказа - степень чистоты ведра… В свое время поднимался вопрос о том, чтобы установить краны в подъездах, которыми могли бы пользоваться уборщицы, однако в связи со строгим учетом воды и затратами на установку кранов вопрос так и остался нерешенным. 
Журнал оценок работы уборщиц тоже учалинское ноу-хау, которое «Жилищный сервис» был вынужден ввести для того, чтобы наладить доверительные, но в то же время и официальные отношения с жильцами. Они  должны понимать, что требовать качественную уборку и при этом скупиться на ведро воды, как минимум, несправедливо. 
Луиза Хусаинова.
Номер газеты:  №33-34 (от 05.03.2014)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~9yNGz