Ремонт проведён, но оплаты нет

Ремонт проведён, но оплаты нет
29 Января 2015
Руководители более двадцати районов республики встретились в Стерлитамаке в конце января на заседании правления ассоциации «Совет муниципальных образований РБ».
Одной из главных тем обсуждения стало взаимодействие местных властей и регионального оператора при формировании фонда капитального ремонта многоквартирных домов. Увы, но сегодняшнее положение дел не вселяет оптимизма. Так, к ноябрю прошлого года собираемость по данной статье в целом по республике составляла 25 процентов, к концу декабря - 52 процента. Собранных средств недостаточно, чтобы покрыть расходы на ремонт, хотя он был произведен уже в конце прошлого года, в том числе и в нашем городе. Почему, несмотря даже на авансовую систему платежей, жители не спешат оплачивать услугу по новой схеме?
Ассоциацией был проведен опрос среди жителей муниципальных образований республики для выявления слабых мест программы. Так, одной из первых проблем опрашиваемые назвали низкий уровень информированности населения. Напомним, запуск новой системы изначально планировался на начало 2014-го. Он был отсрочен на десять месяцев, таким образом, региональный оператор РБ начал свою деятельность лишь с октября прошлого года. Изменения должны были лишить недобросовестные компании возможности наживаться за счет собственников жилья, поскольку сборы за капитальный ремонт теперь идут в обход управляющих компаний.
Другим проблемным моментом, подрывающим доверие населения к новой системе оплаты, стала невозможность связываться с колл-центром по номеру, указанному в квитанциях. Ситуация усугубляется тем, что во многих платежках неверно указана информация о собственнике помещения, выявляется разница в площади квартир, расположенных по одному стояку.
Еще одна неувязка касается управляющих компаний. Согласно новым правилам, они не вовлечены в процесс сбора денег и не принимают участие в приемке дома после ремонта. Однако именно они отвечают за его дальнейшую эксплуатацию.
На заседании прозвучало мнение о необходимости создания нескольких дополнительных центров в крупных городах республики, куда бы жители могли не просто позвонить, но и прийти для выяснения некоторых вопросов. Кстати, вопрос децентрализации регионального оператора уже обсуждался на уровне президента республики Рустэма Хамитова. Не исключено, что изменения последуют уже в ближайшее время.
Луиза Хусаинова.
Номер газеты:  №6 (28.01.2015)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~e3muP