Прокуренный подъезд

Прокуренный подъезд
3 Февраля 2014
Заядлого соседа-курильщика можно привлечь к административной ответственности,  если сфотографировать его на месте совершения правонарушения.
Несмотря на то, что минувшая неделя выдалась рекордной по низким температурным показателям, жалобы звонивших в «Диалог» учалинцев, к счастью, не касались отопления, а значит, система теплоснабжения  работала согласно правилам, нормам и прочим предъявляемым к ним требованиям. 
Водокачка не работает
Отсутствие воды в колонке зимой тоже принято объяснять морозом, однако в данном случае на погоду ссылаться нельзя. От имени совета ветеранов Тунгатаровского сельского совета позвонил председатель организации и пожаловался на то, что в Комсомольске уже около месяца не работает водокачка: «Истинные причины мне неизвестны, однако попытки наладить ее работу, предпринимаемые со стороны сельсовета, оказываются тщетными - воды в селе как не было, так и нет. Мы вынуждены пользоваться добротой соседей и брать воду из частных скважин. Когда заработает водокачка?»
Глава Тунгатаровского сельского совета Альмир Рахматуллин (74-2-54) прояснил картину: «Водокачка не работает, потому что сгорел насос. Установили новый, однако и он вышел из строя. Организация, обслуживающая водонапорную башню (КФХ Кадырова), на этой неделе проверяет систему электроснабжения. Вероятнее всего, насосы летят из-за неисправности в электросети. Если это не поможет, то установим циркуляционные насосы. В любом случае вода должна появиться на этой неделе», - пообещал глава. Кстати, в Комсомольске в 224 дворах проживают 590 человек. Пользуются  водой из водокачки 48 жителей из 28 дворов. Все остальные имеют свои скважины. 
Влажность повышена?
Одного из наших читателей смущает тот факт, что, соблюдая требования закона, ресурсоснабжающая организация регулирует подачу тепла в зависимости от температуры за окном: «Я понимаю, что она  все делает в соответствии с правилами. Сейчас, когда на улице очень холодно, батареи, как и полагается, горячие, а  дома тепло и сухо. Однако стоит потеплеть, как тут же и подача тепла уменьшается, при этом уровень влажности в квартире возрастает. Куда обращаться и кому жаловаться, ведь нарушений со стороны обслуживающей компании фактически  нет?» - поинтересовался житель микрорайона РТП села Учалы. 
Уровень влажности в квартире - весьма субъективный показатель. К тому же влажность может повышаться не по вине управляющей компании (неработающей вентиляции), а по вине самих жильцов. В квартире сушится белье, кипит на плите суп, пластиковые окна не имеют режима микропроветривания... Причин достаточно, поэтому, прежде чем предъявлять претензии к обслуживающей организации, следует провести экспертизу. Для этого необходимо написать заявление в Роспотребнадзор на имя начальника территориального отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей по РБ в Белорецком, Абзелиловском, Бурзянском и Учалинском районах Рашита Галлямова (8 3479233441) и принести в местное отделение Роспотребнадзора (Ахметгалина, 12). После этого заявку отправят в центр гигиены и эпидемиологии, специалисты которого и произведут замер уровня влажности в доме. Имея на руках акт, который они выдадут, можно отправлять официальный запрос в управляющую компанию (обязательно письменный, приложив копию акта). 
Так пахнет  неприятно
Другой читатель, проживающий по переулку Уйский, 4, также имеет претензии к качеству коммунальных услуг. Запах канализации донимает жильцов первых этажей, встречает и всех входящих в их подъезд. 
- Проблемы с канализацией у нас постоянные. Вызываем сантехника - запах пропадает на день-два, потом ситуация повторяется. Недавно заходил в подвал и воочию убедился в том, что канализацию прорывало. От этого и регулярные нашествия мошек, муравьев в наши квартиры, - пожаловался мужчина, представившийся Ильдаром. 
В ЖЭУ-3 (6-06-65), куда мы обратились за комментариями, пообещали еще раз побывать на месте и решить проблему. Если же это не даст нужного эффекта, читателю стоит обратиться в управляющую компанию с письменным заявлением о необходимости устранения нарушения. 
Проблемные соседи
Другой звонок поступил от читательницы, пожелавшей остаться неизвестной: «Живу по адресу Мира, 40. Проблем с соседями никогда не было, однако недавно пришлось столкнуться со злостным курильщиком в подъезде. «Поймать за руку» его не удается, пока запах поднимается до нашего четвертого этажа, он уже успевает скрыться в своей квартире. Что делать и к кому обращаться, согласно закону подъезд - это не место для курения?» Увы, но подобный сосед может не давать спокойно жить жильцам даже благополучного подъезда. Едкий дым проникает через самые современные и плотные двери. 
Участковый уполномоченный полиции по данному микрорайону Ринат Фасхетдинов (8 9656429660) пояснил, что курить в подъезде действительно запрещено. Однако для того, чтобы наказать соседа (штраф от 500 рублей и выше), необходимо сфотографировать (!) его, когда он курит в подъезде. Показания двух соседей тоже могут послужить доказательством. Поэтому, если курильщик донимает вас своей дурной привычкой, обращайтесь с заявлением в полицию. 
Заместитель председателя ТОС «Содействие» Любовь Баранова (6-13-25) была, что называется, в теме. 
- С курильщиками в подъезде воевали и до антитабачного закона. Удивляет другое. Как только его приняли, число обращений по данному поводу сократилось, - отмечает Баранова. - Мы подготовили памятки со статьями закона и размерами штрафов, поэтому их можно взять у нас и развесить в своих подъездах. 
Итак, если обобщить вышесказанное, то можно разработать некую стратегию борьбы с курильщиками. Во-первых, повесить в местах, где они обычно дымят, листовки-памятки. Шаг второй - вызвать участкового. Даже если у вас нет «вещественных» доказательств, появление представителя власти должно возыметь определенное действие. Можно установить камеру видеонаблюдения. Вполне возможно, что курильщик уже на этом этапе решит завязать с перекурами в подъезде: кто захочет «зарядиться» напряжением, нервно оглядываясь по сторонам?  
Вопрос, поступивший от женщины, пожелавшей остаться неизвестной, тоже касался соседей: «Живу по Ленина, 2б. В нашем подъезде проживает мужчина-инвалид. Опекунство за ним оформила его сестра. Однако она редко появляется у своего родственника. Зато часто у него гостят лица той категории населения, которым что в подъезде спать, что под лавочкой. Обращения в полицию результатов не дают. Успокоившись на пару дней, сосед вновь принимается за старое». 
В отделе социальной защиты нам порекомендовали обратиться в центр социального обслуживания населения, оттуда нас перенаправили в полицию. Круг замкнулся. Удивительно, но до человека, который находится на инвалидности, нет дела ни родным, ни социальным службам, что и беспокоит соседей. Остается только посоветовать им обратиться в полицию с письменным и желательно коллективным заявлением, оно может послужить основанием для наложения штрафа на хозяина квартиры. Воспитание рублем, как правило, бывает наиболее эффективным.
Где «заправить» карту?
- Раньше счет проездной карты можно было пополнить в самом АТП, сейчас это можно сделать только на автовокзале, что, конечно же, создает ряд неудобств, - пожаловалась читательница, представившаяся Земфирой. - На вокзале продают билеты и пополняют карты в одной и той же кассе, поэтому приходится отстаивать очередь. 
Заместитель директора Учалинского АТП Александр Кузнецов (3-97-13) пояснил, что произошло это в связи с оптимизационными процессами в данной структуре. Все права по пополнению проездных карт переданы автовокзалам. Начальник автовокзала Салават Каримов (2-09-71) уточнил, что две кассы работают в понедельник, пятницу и субботу: «В эти дни с 10 до 11 часов утра, с половины второго до половины третьего, с половины четвертого до половины пятого кассы, как правило, свободны. Вопрос о возможности пополнения карт через терминалы обсуждался, однако для этого необходимо соглашение нашего руководства с банковскими организациями. Пока касса автовокзала - единственное место, где можно пополнить счет проездной карты».
Номер газеты:  №15-16 (от 01.02.2014)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~1Ok5S