Кто отвечает за качество?

Кто отвечает за качество?
28 Июля 2017
В прошлом году в подъездах одного из домов прошел текущий ремонт. В этом году взялись за капремонт электроснабжения. Где логика?

Вилена Шарипова, директор ООО «УК Служба заказчика» (6-07-09).

С 10 июля в управляющей компании заработал телефон диспетчерской службы.

Ни туда, ни сюда без плана
Теперь, позвонив по номеру 05 или с сотового телефона 005, можно оставить заявки, касающиеся сферы ЖКХ. В МУП «Благоустройство» отныне функционирует лишь аварийная служба.
Радик Батыршин, ул. Первостроителей, 28: - В нашем доме в рамках капитального ремонта электроснабжения подрядная организация начала работы без какой-либо технической документации. Мало того, рабочие стали обращаться к владельцам квартир с просьбой оплатить работы по переустройству электрощитов. В данный момент работы не ведутся, стены в неприглядном состоянии, видны провода.
- Подрядная организация начала работы в доме по согласованию с региональным оператором. На тот момент у оператора разработка технической документации еще не была завершена. В ближайшее время подрядчик вернется в ваш дом для завершения работ.
(Факт сборов денежных средств в ООО «Монтажник» не подтвердили - прим. ред.).
Райса Салимьянова, ул. М.Горького, 6 Б: - Почему некачественно убираются в подъездах и на придомовых территориях? Какие виды работ должны выполняться? Знают ли руководители этих служб, в каком состоянии находятся подъезды и дворы? Какие меры принимаются?
- Два раза в неделю предусмотрено влажное подметание площадок и маршей; мытье два раза в месяц, влажная протирка стен, плафонов, чердачных лестниц, оконных решеток, почтовых ящиков, перил, шкафов электросчетчиков; два раза в год влажная протирка подоконников, дверей; один раз в год мытье окон. Да, согласна с тем, что не все работы выполняются. Причин тому несколько. Не хватает людей, а некоторые из сотрудников не всегда добросовестно выполняют свою работу. Порой жильцы и сами не следят за своими домашними животными. Принимаем жалобы от жителей, периодически делаем рейды. Выявленные нарушения актируем и, согласно этим актам, снимаем объемы работ. Удержанные средства пересчитываются и возвращаются жильцам. Таким же образом работаем и по вывозу твердо-бытовых отходов.
- В нашем доме, в третьем подъезде, для мытья подъездов установлен краник на трубе с горячей водой. К тому же уборщица забирает воду для уборки подъездов в домах №№ 6, 6 А, 6 Б.
- Затраты по воде заложены в статью «Содержание общего имущества». По заявлениям жителей мы устанавливаем в домах краны на водопроводе холодного водоснабжения для уборки подъездов. В случае с вашим домом, когда для уборки берут горячую воду, тем более для нужд других домов, это неправильно. Мы разберемся.

Совместный рейд возможен?
- Есть пожелание проводить рейды по благоустройству совместно с органами местного самоуправления и на информационных стендах в подъездах вывешивать графики уборки и их выполнение с оценкой состояния мест общего пользования прилегающей территории контейнерных площадок.
- Такие рейды с целью оценки благоустройства придомовых территорий и состояния МКД систематически проводятся совместно с органами местного самоуправления. При желании совет дома в управляющей компании может брать информацию о графике уборок и результатах проделанных рейдов и размещать на информационных стендах в подъездах. Телефон: 6-16-36.

Ищем управу на должников
Марина Анатольевна, город Учалы: - Скажите, число должников в нашем городе увеличивается или уменьшается?
- На сегодняшний день долг населения перед управляющей компанией составляет около 13 миллионов рублей. Периодически должников оповещаем, сигнализируем о задолженности цветной платежной квитанцией. Далее следуют уведомления. В этом году мы вручили около полутора тысячи таких уведомлений, по неисполнению которых пришлось отключить от электроэнергии более 400 абонентов. Если эти меры не приводят к положительному результату, обращаемся в суд. В конце прошлой недели, например, состоялся рейд совместно с судебными приставами. Вынуждены были забрать у злостных неплательщиков бытовую и оргтехнику.
- Городские цветы, можно сказать, визитная карточка нашего города (не считая теперь фонтана, конечно же). А много ли у нас дворов, которые не поддерживают эту традицию?
- Их буквально можно пересчитать по пальцам. Люди, привыкшие к красоте, не могут забросить свои палисадники.
Нургали Ахтямович, пенсионер: - Как утверждается тариф по техобслуживанию?
- На основании дефектных ведомостей (как результат весенне-осенних проверок МКД) и смет на необходимые работы разрабатываются эти тарифы. В соответствии с ЖК РФ управляющая компания направляет свои предложения по размерам тарифа собственникам многоквартирного дома. Если жильцы дома проигнорировали и не вынесли свое решение по предложенным тарифам, то решение принимает городской Совет депутатов. А тарифы на коммунальные услуги ежегодно утверждаются Госкомитетом РБ про тарифам. В июньских квитанциях есть информация о размерах тарифов.
Флюра Артыкаева, ул. М. Горького, 4: - В нашем подвале стоит вода. Беспокойство вызывают даже не комары и вонь, а то, что фундамент дома разрушается. Звонила в ЖЭУ, обращалась в «Диалог». С весны два раза воду откачали. - Постоянное откачивание воды из подвала не только не поможет в сложившейся ситуации, но и усугубит ее. Чем больше откачиваешь, тем больше грунтовых вод будет прибывать, тем более в нынешнее дождливое лето. К сожалению, при строительстве этих домов не была заложена дренажная система. Тем не менее попробуем еще раз убрать воду из подвала вашего дома.

В порядок приведут
Елена Баталина, ул. Ленина, 19: - В прошлом году в наших подъездах прошел текущий ремонт. В этом году - капитальный ремонт электроснабжения. Вопрос: кто и когда приведет в порядок подъезды - замажет, покрасит стены, потолки? Почему нельзя заранее продумать очередность проведения ремонтов, чтобы потом не переделывать друг за другом?
- Ваше замечание абсолютно справедливо. Впредь будет продумываться последовательность текущего и капитального видов ремонта. В вашем же доме подрядная организация «Монтажник» приведет стены в подъездах в порядок.
Сергей Ивлев, город Учалы: - В доме идет капремонт. Почему в таком случае оплачиваем еще и техобслуживание?
- Даже если в доме идет капитальный ремонт, то он все равно продолжает обслуживаться определенными организациями. Да и профилактических работ никто не отменял. А вот экономию по данному виду услуг дом может получить в конце года в связи с тем, что материальных затрат было меньше.
Ответы на вопросы Ивана Петрова, Сергея Ивлева и Райсы Салимьяновой опубликуем в ближайших номерах «УГ».
Записала Гульнара ИБАТУЛЛИНА.

Кстати
Учалы - край лесной. Но так ли много у нас этого богатства? Каковы площади лесного фонда? Сколько у нас арендаторов? Как часто обнаруживаются факты несанкционированной вырубки? Удается ли поймать преступников? Предлагаем нашим читателям разговор на эту тему с директором ЗАО «Учалинский лесхоз» Айбулатом Байгариным. Звоните во вторник, 1 августа, с 9.00 до 11.00 по телефонам: 6-02-42, 8 (965) 943 77 88. Либо отправляйте свои вопросы в письменном виде на электронный адрес редакции sim-gazeta@yandex.ru, в соцсетях http://vk.com/uchalinka.
Номер газеты:№ 58 (28.07.2017)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~bhwWl