Как организовать поход?

Как организовать поход?
21 Июля 2017
Рекомендуем за один день до похода или сплава позвонить в ЕДДС и сообщить о своем маршруте, количестве взрослых и детей в группе

Назифа Шагиева, и. о. руководителя-старшего диспетчера Единой дежурно-диспетчерской службы (2-08-18).

Против катаклизмов природы мы бессильны. Но все же основным источником бед становится сам человек.

Алло, мы идем в поход!
То ли не зная, как поступить в той или иной чрезвычайной ситуации, то ли из-за халатности... Распитие алкогольных напитков - самая распространенная причина случающихся трагедий. В этом году произошел 31 пожар (за аналогичный период прошлого года - 29). В большинстве случаев пострадавшие и виновники трагедии были в нетрезвом состоянии. Один человек утонул. В 2016-м зафиксированы шесть подобных фактов. Из-за употребления алкоголя во время походов также могут возникнуть непредвиденные чрезвычайные ситуации.
Алия Хамидуллина, город Учалы: - Мы с семьей в первый раз хотим отправиться в поход. В этом случае тоже должны вас предупредить?
- Настоятельно рекомендую за один день до отправления в поход, на сплав позвонить в ЕДДС по телефону: 2-08-18 или, набрав с сотового телефона «112» (звонок доступен при нулевом и отрицательном балансе), встать на учет на время путешествия. Нужно сообщить о количестве взрослых и детей, маршруте похода с указанием его начального, промежуточного и конечного пунктов, сроках начала и окончания похода, контактных телефонах, виде транспорта, на котором будут добираться туристы, предполагается ли ночевка. Если путешественники будут ночевать в палатках, то диспетчерская служба проинформирует о штормовых предупреждениях, возможных грозах. Особенно это актуально нынешним летом, когда погода меняется быстро. Необходимо договориться и о периодичности сеансов связи.
- А если поход предстоит за пределы республики?
- Если туристы покидают Учалинский район или Башкортостан, то информацию и координаты передаем в ЕДДС того района или региона, где будут находиться наши «подопечные». Если люди сообщают о какой-либо чрезвычайной ситуации уже будучи в пути, то мы тут же передаем сообщение в Центр управления кризисными ситуациями и вызываем спасателей.
Также хочу напомнить всем любителям активного отдыха о том, что после прибытия домой необходимо отзвониться в ЕДДС. Зачастую делать это забывают. И поэтому сотрудникам службы приходится дозваниваться по всем известным им телефонам, вплоть до администраций города и сельских поселений, чтобы удостовериться в благополучном завершении маршрута туристами.
Некоторые пренебрегают такими простыми правилами безопасности. К примеру, 4 июля на «112» поступил звонок от мужчины о том, что его машина застряла в лесу. Объяснить не мог, где именно находилась его группа. Оказалось, что он и две женщины с трехмесячным малышом решили отправиться в поход на хребет Нурали, что в нескольких километрах от Старобайрамгулово. ЕДДС не предупредили.

Помочь всегда готовы
Расспрашивая его, выяснили приблизительное местонахождение. Велели ему идти по дороге к деревне. Связались с Тунгатаровским сельским советом. Жительница Яльчигулово Фания Ильясова отправила на помощь своего сына Габита Ильясова и его друга Рустама Нигматуллина. Молодые люди пошли к туристу навстречу. В итоге они вышли на место автомобиля и с помощью трактора почти всю ночь вытаскивали застрявшую в болотистой местности машину с женщинами и ребенком. Вот так местные жители помогают туристам.
Отметила бы еще одного нашего незаменимого помощника - жителя Ильчигулово Рауля Сагинбаева. И зимой, и летом он на своей технике готов прийти на помощь потерявшимся путешественникам. Стараемся таких героев поощрять - на День спасателя вручаем грамоты.

При пожаре дым дыму рознь
Вилора Габитова, поселок Уральск: - Мы тут поспорили... Скажите, а часто ли туристы теряются?
- Бывает. К примеру, в начале июля группа из 13 человек вместе с проводником отправилась в поход, но почему-то от него отстала. Проводник позвонил в ЕДДС, сам продолжал поиски людей на Иремеле. Как оказалось, туристы самостоятельно вернулись в Учалы и только потом сообщили нам об этом.
Рамиля Юнусова, город Учалы: - Знакомая рассказывала, что ей как-то довелось звонить в ЕДДС и сообщать о пожаре. Вместо того чтобы быстрей отправить пожарных, диспетчер начала расспрашивать, упуская при этом драгоценное время.
- С таким непониманием сталкиваемся часто. Тем не менее важно выяснить характер дыма, огня. От этого зависит, в какое обмундирование должен облачиться пожарный расчет. Например, если звонивший сообщает, что видел белый дым, то это может быть началом пожара либо просто гореть трава. Если дым идет густой, черный, то, скорее всего, горит сооружение или транспорт.
Эльвира Мансуровна, город Учалы: - Известны ли причины трагедии в Ахуново?
- Нет, не могу сказать, что послужило причиной удара молнии в человека. По данному факту следственными органами Следственного комитета Российской Федерации по Республике Башкортостан проводится доследственная проверка.
- На телефоны приходят смс-сообщения о штормовых предупреждениях...
- Да, сотовых операторов обязали оповещать своих абонентов об изменении погодных условий.
Записала Гульнара ИБАТУЛЛИНА.

Как вести себя во время грозы?
В доме нужно отключить все электроприборы, закрыть форточки, окна, двери. В сельском доме - заслонку печной трубы.
В поле молния бьет в самую высокую точку, соответственно, человек в поле - это и есть та самая точка. Нужно спрятаться в углублении (в канаве, например), сесть в позу эмбриона: спина согнута, голова прижата к коленям, ступни ног вместе. Ключи, часы, кольца, цепочку сложите в полиэтиленовый пакет и отложите от себя. Выключите телефон. Зонт также является потенциальной целью удара молнии.
В лесу сядьте между низкорослыми деревьями, кустарниками. Молния чаще ударяет в стволы дуба, тополя, осины, редко - в березу, клен. Кстати, грунт под ранее пораженными грозой деревьями, возможно, имеет электропроводность.
Во время грозы опасно находиться возле берега, тем более в воде, так как она - отличный проводник тока. Также нельзя сидеть возле горящих и дымящих костров.
Опасно перемещаться, выпрямившись. Лучше сесть и переждать грозу.
Машина - хорошее убежище. Нужно лишь закрыть окна, выключить навигатор, радиоприемник, не прикасаться к металлическим деталям.
Шаровая молния - это свободно плавающий по воздуху светящийся шар. Сквозняки, открытые форточки, окна притягивают ее. Может проникнуть через выключатель, розетку, замочную скважину. Если залетела в комнату, просто замрите. Обойдя вас, она через несколько секунд исчезнет.
Если молния ударила в человека, то сообщите в ЕДДС или «скорую помощь». Уложите пострадавшего на спину, поверните голову в сторону, чтобы язык не запал в дыхательные пути, и делайте искусственное дыхание. При ожогах тело обильно полейте водой и освободите обожженные участки от одежды.

Кстати
С чем связано очередное повышение тарифов на коммунальные услуги? Кто отвечает за состояние подъездов и текущий ремонт в них? На что стоит обратить внимание жильцам, подписывая договор на управление домом с управляющей компанией? На эти и другие вопросы готова ответить директор ООО «УК Служба заказчика» Вилена Шарипова. Звоните во вторник, 25 июля, с 9.00 до 11.00 по телефонам: 6-02-42, 8 (965) 943 77 88. Либо отправляйте свои вопросы в письменном виде на электронный адрес редакции sim-gazeta@yandex.ru, в соцсетях http://vk.com/uchalinka.
Номер газеты:№ 56 (21.07.2017)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~B2ypm