И «заплатки» будут гладки

И «заплатки» будут гладки
18 Июля 2016
Рима Аглиуллина,
директор ОАО «Дорзеленстрой».
В городе завершились плановые работы по ремонту дорог. В основном, по маршруту следования городских автобусов.

Отремонтируйте нам улицу
Всего отремонтировали около восьми тысяч квадратных метров дорожного полотна. Ликвидировали и один из самых проблемных для транспорта участков на дороге в сторону АТП. Здесь водителям приходилось объезжать, как говорится, то яму, то канаву. Ремонт выполнили «картами», когда площадь асфальтобетонного покрытия захватывается больше, чем при ямочном.
А вот на другом проблемном участке - на Имангуловской улице - пришлось ограничиться ямочным ремонтом. Выделенные средства около 2,2 миллиона рублей полностью освоили. Этим летом в городе планируется привести в порядок территорию внутри некоторых жилых кварталов, а также улицы Рудника. Объявлены аукционы на определение подрядчика.
Г.Хакимов, Рудник: - Рима Рафкатовна, не знаю, по адресу обращаюсь или нет, но просим отремонтировать въезд на улицу Садовую.
- К сожалению, этот вопрос я решить не в силах. ОАО «Дорзеленстрой» является подрядной организацией. Объем работ определяет заказчик, в данном случае это администрация горпоселения. При его определении пожелания жителей учитываются. Поэтому советую вам обратиться в горпоселение (в рамках предстоящих работ по дорогам Рудника предусмотрен ямочный ремонт улицы Садовая, в том числе и заезд, ответили в горпоселении - прим. ред.).
И.Ситдикова, г.Учалы: - Как-то видела, что в Уфе дороги ремонтируют по ночам. Почему бы и у нас так не делать, дорожникам было бы спокойней работать.
- В этом нет необходимости. Уфа - город-миллионник. Там очень плотное автомобильное движение. Наш город компактный, объехать ремонтируемый участок по другой улице водителям не составляет большого труда.
- А сколько по времени оберегаете отремонтированный участок от транспортного движения?
- Хотя бы сутки. Если же капитально отремонтирована целая улица - около недели.

Вода асфальт точит
Н.Мусин, пенсионер: - Дорожники, ремонтируя республиканские трассы, винят большегрузы, которые своим весом разрушают асфальт. А на городские улицы, что, по вашему мнению, так сильно влияет?
- Одна из главных причин разрушения асфальтового покрытия на улицах - это большие сроки эксплуатации. Например, асфальтобетонному покрытию на улице Муртазина более двадцати лет. Сегодня нагрузка автомобильного движения на дороги возросла в разы, особенно это ощутимо на узких улицах, таких, как Муртазина, Сибайская, Кирова, Горького. Зимой при очистке дорог от снега добавляют проблемы и припаркованные на обочинах автомобили. Еще отмечу, что интенсивное разрушение покрытия происходит весной. Ливневые потоки оказываются на поверхности асфальта.В свое время при строительстве некоторых улиц не предусмотрели ливневые канализации. Такое положение дел, например, на нечетной стороне Ленина, Первостроителей, Кирова.
Г.Хидиятуллина, г.Учалы: - Ваша организация занимается благоустройством и содержанием улиц, капитальным ремонтом дорог. Вы довольны своей работой?
- Один из губернаторов сказал: «Плох тот руководитель, который доволен своей работой». Если есть замечания, устраняем. К примеру, в техническом задании к работам по улице Ленина был предусмотрен ремонт только колодцев ливневой канализации. Остальные колодцы должны были «поднимать» предприятия, эксплуатирующие инженерные сети - «Водоканал», узел связи. По главной улице города их насчитали около 96, из них только 30 - ливневые. В ходе недавних работ, о которых и идет речь, наши рабочие ремонтировали покрытие возле колодцев, в том числе и десять колодцев, принадлежащих «Водоканалу» и три - районному узлу связи.

Эвакуатор вам в помощь!
В.Касимова, ул.Ленина, 48А: - Наблюдаю за тем, как дворники зимой счищают тротуары от наледи. Они продалбливают не только лед, но и асфальт...
- Такая ручная работа не влияет на состояние асфальтового покрытия, спасибо за беспокойство.
- Еще вопрос. Часто жалуетесь на владельцев автомобилей, которые оставляют свои машины возле мусорных контейнеров. Зачем ждать по часу, «пробивая» хозяина транспорта через другие органы, когда можно обратиться в ГИБДД с просьбой вызвать эвакуатор и поместить машину на штрафстоянку? Пусть водитель и оплачивает услуги эвакуатора. Будет остальным уроком.
- Пока мы действуем не столь категорично. Возможно, вы и правы. Может, подобные меры и смогут дисциплинировать автовладельцев. Например, на Ахметгалина стало просторнее от того, что меньше стали оставлять транспорт. Здесь хорошо поработали специалисты горпоселения совместно с отделением ГИБДД.
А.Мирманова (вопрос через соцсети): - Многих волнует автобусный маршрут по микрорайонам Бурансы и Южный. От пыли, которая летит с дороги, им нет житья - белье не повесить, окна не открыть.
- Согласна. Страдают не только жители, но и водители. Доставляет неудобства и часть улицы Муртазина. Однако капитальный ремонт дорог требует огромных средств, которых в бюджете городского поселения пока нет.

Чистота стоит денег
О.Максимова, Рудник: - Часто возле контейнеров лежит мусор. Получается, что ваши машины не убирают его ежедневно?
- Согласно договору, вывоз осуществляем три раза в неделю. Крупногабаритный мусор должны вывозить два раза в неделю, однако приходится это делать каждый день. В свою очередь могу предъявить претензии жителям Рудника, Бурансов, Южного. На контейнерной площадке оказываются трупы домашних животных, что совершенно недопустимо.Не все жители заключили договора с нашей организацией, потому и не можем ежедневно опустошать контейнеры. Например, на Руднике лишь 56 процентов дворов оплачивают эту услугу, в Бурансах - 66 процентов. Хуже всего в микрорайоне Южный - 49.
- А с транспортом у вас есть проблемы?
- За последние годы приобрели два катка, грейдер, 4 мусоровоза. Конечно, необходимо более частое обновление. Пока не получается.
Р.Садреев, г.Учалы: - Отремонтировали улицу Башкортостана. Только почему опять уложили старые бордюры?
- Это гранитные. Железобетонные же уступают в сроках эксплуатации. Гранитные бордюры прослужили около двадцати лет и еще столько же прослужат, а то и больше.
Р.Каримов (вопрос через соцсети): - Не я один так думаю: все дороги надо капитально делать, а не латать!
- Капитальный ремонт одного километра дороги обходится в среднем в десять миллионов рублей. Технология содержания дорог требует, чтобы после истечения гарантийного срока рабочее состояние дорог поддерживалось ямочным ремонтом. Однако приходится таким же образом ремонтировать и асфальтобетонное покрытие, которое эксплуатируется долгое время. Согласна с тем, что такие меры позволяют лишь поддерживать требования безопасности движения, не обеспечивая ровную поверхность покрытия. Администрация города делает все возможное в рамках имеющегося бюджета. К этой реальности нужно относиться с пониманием, я считаю.
Записала Гульнара ИБАТУЛЛИНА.
Номер газеты:№ 54 (16.07.2016)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~yeyCX