Мир вместе познавая

Мир вместе познавая
1 Июля 2015
Многочисленные вопросы дошкольника «Почему?», «Как?» создают у взрослых мнимую уверенность в том, что их ребенок просто не может плохо учиться.
Когда же оказывается, что ученик не справляется со школьными требованиями, родители чувствуют разочарование в собственных ожиданиях. В адрес ребенка летят упреки: «Неусидчивый, не стараешься». При таком развитии событий желание учиться пропадет у него окончательно.
Отношение родителей к сыну или дочери не должно меняться в зависимости от их школьных успехов или неудач. Более того, обязанность взрослых - подчеркнуть временный характер трудностей и показать ребенку, что его любят и всегда готовы помогать. Постепенно он поймет, что время безмятежных игр осталось позади и заниматься только тем, чем ему хочется, больше непозволительно. Пока же капризничает, отказывается готовить домашнее задание. При этом от родителей слышит: «Ты сделал уроки?», «Марш за книги!». Для ребенка подобная ситуация может стать кошмаром. Между тем, по мнению психологов, именно в раннем школьном возрасте закладывается интерес к познанию. Оказывайте ребенку поддержку, поощряйте его. Взрослые должны учить добывать знания, показывая при этом, что сами по себе они гораздо важнее, чем оценки в дневнике.
Образование ребенка происходит и за пределами школы. Общайтесь с ним, ходите в музеи, на выставки, гуляйте по городу. Это развивает познавательные процессы, расширяет кругозор, тренирует внимание и память, обогащает словарный запас, формирует умения рассказывать, объяснять. Ребенок задал вопрос? Не жалейте времени, ищите ответ вместе в энциклопедиях, интернете.
Гуцуля Рашитова,
учитель-дефектолог.
Номер газеты:  №49 (01.07.2015)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~FdvA7