Чему учат детей на уроках труда

Чему учат детей на уроках труда
25 Апреля 2014
Руководитель городского методического объединения преподавателей технологии Татьяна Степанова, в силу профессиональных обязанностей приучая детей к труду, знает, что в обязательном порядке должны уметь делать мальчики и девочки. 
Выпускники школы, собирающиеся выехать за высшим образованием в другой город, по ее мнению, не должны делить обязанности на мужские и женские. «В студенческой жизни, - говорит Татьяна Анатольевна, - и девушке, и юноше важно уметь делать все». В это все она включает основные навыки самообслуживания, в том числе - умение быстро и аккуратно пришивать пуговицы, вшивать «расползшиеся»  замки, гладить и готовить, но не только макароны по-флотски, но и супы, каши, несколько мясных блюд, обязательно картофель.  Однако если семья упустила, а школа недоглядела,  то не удастся даже вдеть в иголку нитку правильной длины. «Чтобы не ошибиться, - советует учитель, - необходимо взять нитку указательным пальцем, обернуть ее вокруг локтя и «вернуться» обратно. Глажение женских блузок и мужских рубашек также требует знания технологии: «Начинать следует с воротника, затем перейти на манжеты, рукава, спинку и завершить полочками».
Пуговицы, кстати, мальчики и девочки пришивают по-разному: первые быстрее, а вторые аккуратнее. При этом все знают, что, если на новой юбке или брюках разошелся шов, надо идти в кабинет технологии. Там они могут сами подкорректировать его, закрепить оторвавшийся ремень от школьного портфеля и даже заняться более серьезной работой. Например, замаскировать аппликацией пятно, посаженное в столовой.
По мнению Степановой, для современных девочек навыки, приобретаемые ими в ходе трудового обучения, даже важнее, чем для мальчиков. Последних в нынешних семьях принято баловать, от того они вырастают деликатными, ласковыми и нежными. Повзрослев, не сразу понимают, почему жены ищут и не находят в них самостоятельность и хозяйскую хватку. Молодым семьям, начинающим жить и не имеющим надежного бюджета, важно уметь самим справляться с бытовыми проблемами: «На каждый кран сантехника не навызываешься, и тот, что устанавливает карнизы, берет за каждое отверстие, сделанное в потолке, не меньше сотни».
Приучение к труду должно быть  постепенным - малый результат всегда ведет к большому. В доказательство своих слов Татьяна Анатольевна с гордостью демонстрирует небольшой гардероб, обустроенный ее восьмым классом. Подобрать деревянные брусы помог трудовик. Разметку сделали сами. Крючки с помощью фигурных отверток устанавливали мальчишки. В завершение ко всему, чтобы придать устойчивость шкафам, выполняющим роль опорной стены, они прикрепили их к полу при помощи саморезов. Творческое вдохновение заставило их сразу покрасить и деревянные половицы импровизированной гардеробной.
Инга Петрова.
Номер газеты:  №61-62 (от 23.04.2014)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~m9QV6