В Москву на «копейке», обратно на самолёте

В Москву на «копейке», обратно на самолёте
11 Августа 2017
Не удержалась тогда, внутренне усмехнулась: «Ну, и самоуверенный наглец же вы. Дай Бог, чтобы не пришлось разочароваться...»

Все хотят стать космонавтами
А что вы хотите, сидел передо мной совсем молодой человек и небрежно так говорил: «Со временем самолет куплю». Ладно, если бы при этом употребил слово «мечтаю», не зазорно. Все тоже когда-то хотели стать космонавтами…
Это было два года назад. А этим летом узнала: учалинец прилетал на своем самолете и барражировал над городом. Естественно, в Учалах был ажиотаж. Чтобы учалинец купил самолет? Интересно, есть ли в Уфе такие счастливчики? Сразу же вспомнила того самого молодого человека.
О выпускнике Учалинского колледжа горной промышленности Алексее Дашкине, который поехал покорять Москву на старенькой «копейке», уже писали. К своим 29 годам он преуспел в жизни именно благодаря живейшему и деятельному интересу к автомобильному делу. Легок на подъем, всегда улыбчив, без излишней рефлексии. Уверен в себе. Узнав, что объявлена вакансия механика в дилерском центре «Независимость «Ягуар - Ленд Ровер - Вольво», он подал заявку. Конкурс, понятное дело, был очень большим.
- По московским меркам зарплата была небольшая. Чтобы экономить, снимал комнату в Химках. Добирался пешком на работу за шесть километров. Как говорится, движение - жизнь. Это пошло только на пользу, - вспоминает Алексей Дашкин.

Удовольствие недешевое
Он человек, у которого, образно говоря, стакан никогда не бывает наполовину пустым, всегда наполовину полон! Работал механиком. Уже через год сдал на второй уровень. Его заметили, пригласили в представительство «Ландровера» в технический отдел. Естественно, прошел жесткий отбор, в том числе собеседование на английском. Сначала работал в службе региональной технической поддержки, затем перевели в международный отдел. Он и сейчас там трудится. Много ездит по разным странам, в том числе и в Англию.
Тем не менее никак не укладывалось в моей голове, что у этого 29-летнего молодого человека, не олигарха и не сына олигарха, частный самолет. Пока не увидела документ, так и не поверила. Оказалось, что действительно купил. Як-18Т. Совсем еще новый («Единичка» 2014 года постройки), легкий учебно-тренировочный и пассажирский четырехместный самолет с багажником. Вспоминает, что начиналось все с пилотирования на симуляторах.
- Это хорошая практика, которая позволяет понять принципы полета, чтения показаний приборов. Также там предусмотрены разные ситуации, возникающие в полете, в том числе и аварийные. Освоив этот минимум, решил получить соответствующее образование. Параллельно работал и вечерами учился на частного пилота в Московском филиале Челябинского летного училища гражданской авиации, - признается, что было очень сложно. Курсы сокращенные, хотя преподавались они в течение целого года. Да и физически было непросто, ведь в этот период приходилось спать практически по четыре часа в сутки.
- Представляете, каково было мое желание отучиться на пилота? Тем более, что удовольствие это совсем недешевое, - улыбается Алексей.
Практические навыки получал на итальянском легкомоторном самолете Tecnam P2002. Были и курьезные случаи с радиообменом в полете, путал частоты и позывные диспетчеров. При выполнении полета по учебно-тренировочному плану однажды 12 минут не мог найти заданный поворотный пункт маршрута. Представьте себе карту с видом рельефа местности, на которой ни реки, ни дороги, ни деревни не указаны - вот также выглядит земля с высоты 200 метров. Но одним получением сертификата дело не обошлось. Далее нужно было отстаивать право на пилотирование в Росавиации. Прошел тестирование, затем практический экзамен у инструктора, а еще, до начала обучения, проверку медицинской комиссии. У врачей требования очень жесткие, но занятия бегом и гимнастикой не прошли даром.
- Правда, с этим документом могу летать только в России, поэтому теперь думаю получить соответствующий сертификат, позволяющий совершать международные вылеты. Для этого в первую очередь должен защитить свои знания по английскому, - признался он, выдав еще одну мечту - купить со временем реактивный самолет Ту-134.

Пока молоды, пробуйте себя
- Первоначально думал приобрести американский Cessna или Piper. Был хороший вариант, но продавцы в последнюю минуту передумали. Взлетев же однажды на Як-18Т, понял, что выбор сделан и еще: все зависит только от самого человека, - рассказывает Алексей Дашкин.
С друзьями создали страницу с фотографиями полетов в Instagram под именем MAXIMKA (так называют этот самолет). Ad_flight (https://www.instagram.com/ad_flight/). Если есть возможность осуществить мечту, то почему бы и нет? Пока ты молод и полон энергии, нужно пробовать себя и верить в свои силы.
Поскольку в родных Учалах негде сажать самолет, ему пришлось договариваться с белоречанами. У них аэропорт хоть и не действующий, но полоса для взлета и посадки вполне пригодная.
Чтобы пролететь шесть часов (именно столько уходит на дорогу из Москвы до Белорецка), молодому человеку пришлось три месяца заниматься штурманской подготовкой, подавать планы полетов и получать разрешение на использование воздушного пространства класса C.

Удел тех, кому дано летать!
Содержание самолета, не говоря уже о самом транспорте, дорогое удовольствие. Это не автомобиль. Приходится нанимать специалиста, чтобы техника проходила осмотр и обязательную сертификацию, арендовать ангар. К тому же на него очень большой налог, в том числе налог на роскошь. Штатное топливо - бензин Б-91. Кстати, за один час полета самолет потребляет 60 литров топлива.
- У меня был неплохой технопарк: автомобили, японские мотоциклы. Все продал, но зато я летаю, и это мне нравится! - улыбнулся Дашкин, торопясь завершить беседу, он ведь и сегодня полетать собирался…
- А как же мама отнеслась к вашей идее? - вопрос напоследок.
- Хорошо. А после того как покатал на самолете над Учалами, то вообще в восторге.
Да, Алексею можно по-хорошему позавидовать: умение ставить такие высокие цели (не только в переносном, но и в прямом смысле!) и добиваться их, жить так смело и полноценно - удел очень и очень немногих. Удел тех, кому дано летать!
Аниса Янбаева.
Номер газеты:№ 62 (11.08.2017)
Короткая ссылка на новость: http://uchalinka.ru/~qz64I